На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) состоялся торжественный спуск на воду судна проекта RSD49 «Каспийский берег». Контракт на строительство сухогруза заключен с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
«Производственная площадка «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК - одно из крупнейших предприятий Южного федерального округа и обладает большими техническими возможностями. Здесь трудятся настоящие профессионалы. Только в прошлом году корабелы предприятия завершили строительство и передали заказчикам три судна разных проектов и начали строительство серии контейнеровозов.
Сегодня спущен на воду универсальный сухогруз проекта RSD49, строительство которого ведется на предприятии параллельно другим заказам. Данный тип судов поможет реализовать весь потенциал морских перевозок, тем самым развивая сотрудничество в сфере торговли каспийских государств, наращивая потенциал и значимость международного транспортного коридора Север-Юг», - отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков.
В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих и глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.
«По нашим заказам на заводах ОСК в Астраханской области сейчас строятся еще 13 судов – 4 уникальных, первых в России сухогруза-контейнеровоза и 9 земснарядов. Гарантия работы - на три года вперед. Будем только наращивать объем заказов, в первую очередь в рамках будущего проекта ФНБ по пассажирскому флоту, разрабатываемого ГТЛК по поручению Президента России», – заявил Евгений Дитрих.
«На астраханских верфях строятся танкеры и сухогрузы, реализуются новые проекты по строительству серийных заказов. Основные производственные площадки обеспечены заказами на два года вперед. Сухогруз проекта RSD49 пополнит флот российско-иранской судоходной компании», — сообщил Игорь Бабушкин.
Как отметил Анатолий Мишанов, после спуска на воду судно по желанию заказчика будет дооснащено оборудованием для перевозки контейнеров, в том числе контейнеров рефрижераторного типа. После достройки и дооснащения оборудованием заказ пройдет испытания, после которых будет готов к передаче заказчику.
«Каспийский берег» станет первым из четырех заказов, которые в этом году ЮЦСС планирует передать ГТЛК. Помимо сухогруза, до конца года запланировано передать в эксплуатацию три земснаряда.
Суда проекта RSD49 могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях. Уникальной особенностью судна проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52 метра, который позволяет перевозить негабаритные грузы.
Основные характеристики проекта:
Длина габаритная - 139,95 м;
Ширина расчетная - 16,6 м;
Высота борта - 6 м;
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 4520 т;
Дедвейт в море при осадке 4, 70 м - 7510 т;
Количество трюмов – 3;
Объем грузовых трюмов - 10921 м³;
Объем балластных цистерн - 3959 м³;
Мощность ГД - 2 x 1200 кВт;
Экипаж - 10 / 13 человек.
|