Судоремонтный завод «Красная Кузница» - архангельский филиал Центра судоремонта ОСК «Звёздочка» спустил на воду первые пассажирские суда с ледовым усилением проекта РЕГК.126 «Онега» и «Сольвычегодск». Всего соломбальские корабелы построят четыре судна проекта.
Контракты на строительство заключены 30 декабря 2021 года, средства выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России.
«Сегодня мы спускаем принципиально новые пассажирские суда ледового класса, которые будут обслуживать безальтернативные маршруты Северной Двины и Онеги. Важно, что на сегодняшний день мощности завода «Красная Кузница» позволяют обеспечить поставку необходимого количества судов. Рассчитываем, что наша совместная работа продолжится и внесет значительный вклад в обеспечение транспортной доступности для населения Архангельского региона, новые суда станут надёжным средством перевозки, а пассажиры оценят уровень комфорта», – отметил замглавы Минпромторга России Альберт Каримов.
Первое пассажирское судно проекта РЕГК.126 «Онега» было заложено на «Красной Кузнице» в День кораблестроителя, 29 июня 2022 года. Три из них предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно для левобережья Онеги (65 мест).
Проект судна разработан Северным филиалом ФАУ «Российский Речной Регистр». В проекте учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда могут совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см.
Ввод «Онеги» и «Сольвычегодска» в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. Следующие два судна планируется спустить на воду и передать заказчику в 2025 году.
Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126:
– длина – 28,40 м;
– ширина – 6,70 м;
– высота борта на миделе – 3,50 м;
– осадка по конструктивной ватерлинии – 2,3 м;
– осадка по ГВЛ в балласте – 2,2* м;
–водоизмещение – 230,4 куб. м;
– мощность главного двигателя – 2х368 кВт
– расчетная скорость хода – 12 узлов.
Экипаж: для Архангельска – три человека, для Онеги – два человека.
Пассажиры размещаются на сидячих местах в салоне, а также на открытых частях в носовой части палубы.
|