На Амурском судостроительном заводе ОСК заложен новый плавучий транспортный док проекта 17574 «Амур».
«Амур» - принципиально новое плавучее сооружение, которое повысит эффективность работы предприятия, и расширит номенклатуру строящихся заказов. Он будет отличаться повышенной мореходностью и обеспечит транспортировку различных типов плавучих сооружений по Амуру от места их постройки до Владивостока. При его строительстве будут использованы самые современные судостроительные технологии и оборудование.
Док предназначен для транспортировки кораблей и судов доковой массой до 7500 тонн и способен принимать суда длиной до 150 метров. Благодаря изменяемой осадке, док может как заходить в русло Амура, вплоть до акватории Амурского завода, так и совершать переходы в прибрежной морской зоне с волнением до 6 баллов. На «Амуре» смогут комфортно разместиться экипаж и 30 человек сопровождающей команды перевозимого судна в течение 20 дней.
Строительство дока осуществляется в рамках доковой программы Объединенной судостроительной корпорации. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК «Алмаз».
«Этап закладки означает начало строительства заказа, но на стапеле он пробудет совсем недолго, и руководство Объединенной судостроительной корпорации надеется, что стапельный период будет идти в полном соответствии со строительным графиком. Желаю заводу выполнить этот важнейший заказ с надлежащим качеством и в установленные сроки», - отметил на торжественной церемонии закладки дока директор департамента гособоронзаказа АО «ОСК» Вячеслав Господинов.
Закладную доску на новый транспортный док установили генеральный директор ПАО «АСЗ» Михаил Боровский и Вячеслав Господинов.
Краткие характеристики плавдока:
Длина - 177,8 м
Ширина – 32 м
Осадка - 3-5 м
Грузоподъёмность - 7500 т
|