Главная » 2024 Октябрь 26 » ПАО «КАМАЗ» и АФК «Система» представили прототип грузовика на водороде |
11:22 ПАО «КАМАЗ» и АФК «Система» представили прототип грузовика на водороде | |
В рамках деловой программы конференции обсуждался широкий круг актуальных вопросов, связанных с развитием водородной энергетики в России и мире: перспективные проекты и новые рынки, международное сотрудничество и научно-технологическая кооперация, партнёрство государства, науки и бизнеса.
В ходе сессии, посвящённой перспективам использования водорода в транспортной отрасли, было отмечено, что производство грузовиков на водородных топливных элементах сегодня является одной из наиболее привлекательных ниш. Такие машины по сравнению с электрическими проходят значительно большие расстояния на одной заправке, процесс которой занимает не более 5-6 минут. В начале следующего года планируется увеличить целевой запас хода «Чистогора» на одной заправке до 1000 км и изготовить несколько экземпляров водородных грузовиков для сертификации и испытаний в реальных дорожных условиях.
«Перспективы водородных технологий в масштабах мирового автомобилестроения очевидны. Сегодня это важнейшее направление автомобильной индустрии, которое позволит создать экологически чистую и энергоэффективную автотехнику. Если сейчас не вкладывать ресурсы в его развитие, то мы отстанем и будем в роли догоняющих. Поэтому задачи «КАМАЗа» как ведущего российского производителя грузовой автотехники чётко определены. Мы должны стать законодателями моды и быть в авангарде процесса применения и развития водородных технологий в сфере грузового машиностроения», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Подробно о концепции низкоуглеродного развития ПАО «КАМАЗ» рассказал в ходе сессии «Водородные технологии и транспорт: новые проекты» главный конструктор энергетических систем компании Семён Корнилов, выступивший с докладом «Водородный транспорт: перспективные продукты». В числе актуальных проектов компании, активно работающей в этом направлении, – городской автобус на водородных топливных элементах, коммерческий грузовик КАМАЗ «Чистогор», прототип которого был представлен на конференции, а также магистральный тягач на водородных топливных элементах. «При получении энергии из водорода электрохимическом путём, когда сжигания топлива не происходит, значительно возрастает КПД, а вредные выбросы и тепловые загрязнения отсутствуют. Поэтому большинство авиа-, автопроизводителей, а также производителей водных судов, взявших курс на декарбонизацию, сейчас очень активно работают в этом направлении развития «зелёного» транспорта», – подчеркнул президент Центра водородных технологий АФК «Система» Юрий Добровольский. По его мнению, во многих областях водородных технологий Россия обладает научными компетенциями, не уступающими мировым, и у неё есть шанс стать поставщиком конкурентоспособных высокотехнологичных продуктов на рынке, который только ещё формируется. | |
|