Главная » 2022 » Ноябрь » 15 » Путь к звездам открыт: Российское общество «Знание» и «Роскосмос» запускают молодежную космическую эстафету

11:43

16 ноября в честь 165-летия Константина Циолковского стартует молодежная просветительская эстафета «Знание. Космос».  Она будет проходить до 30 ноября в шести городах – Москве, Благовещенске, Циолковском, Калуге, Боровске и Рязани. Школьников и студентов ждут встречи с выдающимися людьми, которые занимаются исследованием Вселенной, просветительские лектории, показы фильмов о достижениях России в освоении космоса. К программе сможет присоединиться любой желающий по онлайн-трансляции на сайте Общества «Знание» и в его сообществе ВКонтакте.

Просветительская эстафета «Знание. Космос» призвана обратить внимание молодежи на знаменательную дату астрономии и космонавтики — 165-летие великого советского учёного, мыслителя и просветителя Константина Эдуардовича Циолковского. Программа даст возможность школьникам и студентам пополнить багаж знаний об истории России, вкладе отечественной науки в международную космическую индустрию и новейших достижениях нашей страны в этой сфере. А также познакомит подрастающее поколение с особенностями профессионального пути в области космонавтики и раскроет ценность дальнейшего трудоустройства в отрасли.

«Молодому поколению важно рассказывать об успехах советской и российской космонавтики, ведь это очень воодушевляет! Именно русские ученые – К.Э.Циолковский и С.П.Королев – заложили основу для покорения Вселенной. Именно наша страна запустила первый в мире искусственный спутник Земли, а затем вместе с Юрием Гагариным открыла человечеству дорогу в космос. Мы не стоим на месте, работа продолжается — тысячи талантливых, целеустремленных специалистов трудятся сегодня в ракетно-космической отрасли. Знания об этом могут вдохновить молодое поколение на профессиональную самореализацию и укрепление нашей страны как ведущей мировой космической державы», — подчеркнул генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Космическая эстафета стартует 16 ноября в московской студии Общества «Знание» (бизнес-квартал АРМА) с Утреннего космического шоу, во время которого состоится прямое подключение с косморома «Восточный». Затем школьников и студентов ждет показ фильма «Космос: ожидание vs реальность» о том, как представлял себе межпланетные полеты Константин Циолковский, и насколько его гипотезы оказались близки к реалиям. Фильм Российское общество «Знание» подготовило специально для эстафеты, часть съемок проходила на борту Международной космической станции. А теории основоположника космонавтики проиллюстрированы уникальными кадрами из первой советской научно-фантастической кинокартины, снятой в 1936 году, где ученый выступил одним из сценаристов. Ребята смогут подискутировать с авторитетными лекторами о том, как кино и искусство двигают науку.

«Для развития космических технологий работа в сфере просвещения и образования крайне важна, это то, что расширяет границы возможностей, демонстрирует технологический потенциал и привлекательный образ настоящего и будущего нашей страны. Благодаря сотрудничеству с Российским обществом «Знание», реализации совместных просветительских и образовательных проектов мы делаем космос и знания о технологиях будущего открытыми и доступными для каждого. Мечтайте, познавайте мир космических технологий, становитесь частью большой Команды Будущего, команды Роскосмоса», — отметил директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин

Школьники и студенты также встретятся с российскими космонавтами. Помимо этого в программе московской площадки — TED-выступления спикеров «Роскосмоса». Директор Административного департамента Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин покажет, какие возможности есть у молодежи для развития в ракетно-космической отрасли. А председатель Совета молодых ученых и специалистов при генеральном директоре Госкорпорации «Роскосмос» Андрей Волынцев познакомит участников эстафеты с молодежным движением «Команда Будущего».

Молодые сотрудники организаций ракетно-космической отрасли расскажут о профессиях в этой сфере, своем профессиональном пути и вдохновении, которое получают от интересной и значимой работы. Еще одним ярким событием первого дня эстафеты станет виртуальная экскурсия на космодром «Восточный».

Завершится программа первого дня эстафеты Единым космическим уроком «Циолковский: этапы развития космонавтики». Его проведут лётчик-космонавт, герой России Федор Юрчихин и главный специалист по автономным средствам связи «РКК «Энергия» Сергей Самбуров, правнук Циолковского.

Продолжится эстафета «Знание. Космос» 17-18 ноября — в Благовещенске, 19 ноября — в Циолковском, 28 ноября — в Калуге, 29 ноября — в Боровске, 30 ноября — в Рязани. Участников программы в этих городах ждут встречи с космонавтами, показы фильма «Космос: ожидание vs реальность», открытые дискуссии, квизы и другие события, посвященные достижениям и перспективам российской космонавтики.

Просмотров: 74 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0