Главная » 2024 Апрель 5 » В «Сколково» назвали топ-3 региона по цифровизации туристических услуг |
08:58 В «Сколково» назвали топ-3 региона по цифровизации туристических услуг | |
При максимально возможной оценке 30 баллов наивысшие показатели продемонстрировали Калининградская область (16,6), Краснодарский край (16,1) и Санкт-Петербург (15,4). Традиционная популярность этих регионов в сочетании с высокой транспортной доступностью обеспечивают им большой поток туристов, что, в свою очередь, объясняет и «цифровую зрелость» индустрии гостеприимства. Кроме того, высокая конкуренция мотивирует местных туристических операторов регулярно искать новые способы привлечения не только потребителей, но и финансовых ресурсов на развитие, среди которых все большее значение приобретает господдержка.
Напомним, что национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» и описывающий его рамочный документ «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» подразумевают, что к 2030 году количество внутренних туристических поездок должно достичь 140 млн. К тому времени в туристических регионах РФ будет построено 600 туристических объектов и 300 гостиниц.
В рамках реализации нацпроекта развивается национальный туристический портал Russia.Travel. Это полноценная экосистема для любителей путешествий, где можно получить информацию о различных вариантах отдыха, достопримечательностях и маршрутах и спланировать путешествие. Выступая в качестве туристического маркетплейса, ресурс помогает российским регионам и бизнесу в продвижении туристических продуктов.
Главный потенциал решения этой амбициозной задачи заключается в развитии отрасли в регионах с большим, но до сих пор не реализованным туристическим потенциалом. Для того чтобы обеспечить туда значительный приток туристов, потребуется интенсивная работа по организации высококлассного уровня цифровых сервисов на всем протяжении «клиентского пути» (CJM).
В рамках исследования команда «Сколково» разработала механику по взаимодействию с регионами для повышения уровня цифровизации пути туриста. Первый этап включает в себя аналитику текущего предложения региона для туриста и изучение способов его донесения до туриста, создание экономической модели изменений и дорожной карты приоритетных областей цифровизации. На втором этапе происходит создание Customer Journey Map туриста и наложение на нее приоритетных цифровых сервисов, выделение сегментов для повышения уровня удовлетворенности туриста и предложение способов улучшения сервисов - качественных или цифровых. На третьем этапе проводится скаутинг технологий и пилотирование, предложение лучших практик цифровизации российскими traveltech командами, скоринг доступных разработок и выбор лучших для данного процесса и данного региона, а также предоставление проектного офиса для сопровождения внедрения до достижения желаемого результата.
Анализ проводился по открытым источникам на основании 30 критериев индекса цифровой зрелости, объединенных в группы: «Аналитика», «Безопасность», «Детям», «Инклюзивность», «Маршруты», «Отели», «Предпродажи», «Продажи», «Развлечения», «Сервисы», «Финансы», «Человеческий капитал».
Референсным уровнем для оценки каждого критерия являлся мировой и российский опыт, а также результаты совокупно-сравнительных показателей по каждой метрике. Если какой-либо регион использовал определенную технологию, например QR-код для предоставления туристской информации, то применение этой технологии проверялось и у оставшихся регионов. Изначальный список из 65 критериев путем объединения был сведен к 30 по степени схожести.
Подробнее о результатах исследования вы можете узнать на вебинаре, который пройдет 25 апреля. Регистрация: https://traveltech.events.sk.ru/. | |
|