Федеральная налоговая служба получила Сертификат, подтверждающий «Высокую прозрачность» ведомства в сфере госзакупок. Сегодня, 9 декабря, в Международный день борьбы с коррупцией, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации подвели итоги Национального рейтинга прозрачности государственных и корпоративных закупок.
В 2014 году рейтинг составлялся с учетом последних новаций законодательства. Главная задача рейтинга – это мониторинг ситуации в сфере закупок и поиск лучших практик. В ходе работы специалисты проанализировали более 2,5 миллионов закупочных процедур, общий объем которых составил 6,64 трлн рублей. В целом, как отмечают составители рейтинга, эксперты Национальной ассоциации участников электронной торговли, наблюдается снижение показателей непрозрачности госзакупок, растет количество структур, получивших высокие рейтинги «прозрачности».
Как отметил заместитель председателя Комиссии по противодействию коррупции и оценке регулирующего воздействия Общественного совета при ФНС России Артем Кирьянов, прозрачность является важнейшим условием эффективного противодействия коррупционным схемам: «Наряду с этим ФНС России взяла курс на максимальную формализацию отношений налогоплательщика и налогового органа с помощью электронных сервисов. Трудно переоценить усилия Федеральной налоговой службы, направленные на достижение максимальной открытости и прозрачности в отношении своей деятельности. Рейтинг прозрачности госзакупок в очередной раз подтвердил открытость налоговой службы обществу и налогоплательщикам».
Национальный рейтинг прозрачности государственных и корпоративных закупок составляется ежегодно. В рейтинге участвуют наиболее значимые федеральные и региональные закупщики, а также лидеры российского корпоративного сектора. Для оценки прозрачности участников проводится детальный анализ действующей практики закупок крупнейшими государственными и корпоративными структурами. Главный фактор, влияющий на оценку закупочной деятельности участников при составлении рейтинга, - это соблюдение стандартов прозрачности и экономической эффективности закупочной деятельности. |