
Универсальное сухогрузное судно проекта RSD 49, построенное на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК, приступило к ходовым испытаниям. Сухогруз «Каспийский берег» отправился в район Волгоградского водохранилища на две недели.
В процессе испытаний будут подтверждены технические характеристики судна, навигационное и основное судовое оборудование, а также работа систем автоматики, связи и жизнеобеспечения.
Сухогрузы проекта RSD 49 предназначены для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Уникальной особенностью судна данного проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, что позволяет перевозить негабаритные грузы. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый.
Сухогруз строится по заказу ПАО «Астраханский порт» и будет эксплуатироваться на Каспии.
Основные характеристики проекта: длина габаритная - 139,95 м; ширина расчетная - 16,6 м; высота борта - 6 м; дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 4520 т; дедвейт в море при осадке 4, 70 м - 7510 т; количество трюмов – 3; объем грузовых трюмов - 10921 м³; объем балластных цистерн - 3959 м³; экипаж - 10 / 13 человек.
|