Главная » 2013 Ноябрь 3 » Какую резину поставить на зиму |
18:59 Какую резину поставить на зиму | |
В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, огромное значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку.Но эти качества могут фактически ничего не значить, когда на первое место выходит такой параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и внезапно попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить.Эти ситуации надо предусмотреть сразу, чтобы не думать о них в тот момент, когда думать уже нет смысла. Поэтому опытные водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям.Главный из них - КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии - управляемость, комфортность, стоимость - являются второстепенными. Шипы или "всесезонка" Что выбрать: шипы или "всесезонку"? Обратимся к исследованиям журналов "За рулем" и "Авторевю" за последние три года, включая нынешний. Общий вывод таков.Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины.Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях).А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги.В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной "липучки" можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная. Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность "липучей" резины (при спорных преимуществах) можно объяснить. Россияне "купились" на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом.По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды. Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает. Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15. Помимо экономии на стоимости дисков и резины, меньший типоразмер выгоден и в другом смысле: - Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность. - Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы. | |
|