Главная » 2015 Август 13 » КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД У ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕЕТ НАРУШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ |
20:19 КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД У ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕЕТ НАРУШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ | |
Задачи подразделений Госавтоинспекции на период подготовки к новому учебному году рассмотрены в ходе всероссийской видеоконференции, которая состоялась в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. В совещании в режиме видеоконференции приняли участие руководители ГУОБДД МВД России, а также начальники подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне. В ходе совещания были подведены предварительные итоги комплексных проверок улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций, а также рассмотрено состояние детского дорожно-транспортного травматизма и процесс подготовки к новому учебному году. Открывая совещание, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов сказал, что сегодня можно отметить некоторые положительные изменения в формах и методах решения задач по повышению безопасности пешеходов на пешеходных переходах. Так, с начала года количество обустроенных переходов у образовательных учреждений увеличилось на 2 тысячи, в том числе на 600 из них введено светофорное регулирование. Вместе с тем, положение с обеспечением безопасности детей у образовательных организаций остаётся сложным, а в преддверии нового учебного года эта проблема является особенно актуальной. Так, в ходе совещания было отмечено, что из почти 47 тысяч пешеходных переходов, расположенных у образовательных учреждений, нарушения эксплуатационного состояния имеет каждый третий - 37%, или 17,5 тысяч. Наиболее распространенными нарушениями остаются отсутствие или износ дорожной разметки, пешеходных ограждений, искусственных неровностей, а также нарушения в установке и эксплуатации дорожных знаков и отсутствие наружного освещения. Проведенный анализ имеющихся недостатков позволяет сделать вывод о том, что примерно на трети пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, имеются недостатки, устранение которых связано с незначительными финансовыми затратами, например – установка и замена дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки. Вместе с тем, примерно столько же пешеходных переходов вблизи образовательных организаций требуют значительных финансовых затрат – строительство линий искусственного освещения, тротуаров или пешеходных дорожек, светофорных объектов, ограждений и искусственных неровностей. По фактам неудовлетворительного содержания переходов у образовательных учреждений с начала года возбуждено более 2,8 тыс. дел в отношении должностных лиц и 1 тыс. – в отношении юридических лиц. Высказано мнение, что такие случаи должны становиться достоянием общественности. При этом в ходе совещания было отмечено, что именно привлечение социально активных граждан и общественных организаций, педагогического коллектива школ и родителей учеников является дополнительным ресурсом в решении вопросов обустройства дорог у образовательных учреждений, поскольку речь идет о безопасности детей. Еще одним фактором, влияющим на эффективность данной работы, могут служить «горячие линии» по приему заявлений граждан о нарушениях обустройства улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, как, например, это реализовано в Госавтоинспекции Тюменской области. Кроме того, в ходе видеоконференции были рассмотрены такие аспекты повышения безопасности участия детей в процессе дорожного движения, как создание безопасных маршрутов к образовательным организациям, местам отдыха и досуга детей, обучение школьников навыкам безопасного поведения на дорогах в образовательных организациях, использование ими световозвращающих элементов, а также вопросы привлечения родителей к процессу воспитания у детей культуры поведения на дорогах. | |
|