Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Правительство обсудило долгосрочные программы развития ОАК и ОСК

19:27

Правительство обсудило долгосрочные программы развития ОАК и ОСК


Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев принял участие в совещании о долгосрочных программах развития ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» под председательством главы кабинета министров Дмитрия Медведева.

В целом компании с государственным участием обеспечивают значительную часть объёма промышленного производства – не менее трети – и 40% внутренних затрат на научные исследования и разработки. Программы, которые должны быть подготовлены и приняты, являются теми ключевыми позициями, по которым будет оцениваться работа менеджмента, - сказал Дмитрий Медведев, открывая заседание.

По словам премьера, обе корпорации - авиастроительная и судостроительная - создавались для того, чтобы консолидировать разрозненные производства и предприятия после хаотичной работы этих компаний в 1990-е годы, для того, чтобы объединить конструкторский и производственный потенциал отраслей и, конечно, по возможности сохранить кадровый костяк этих предприятий. Кроме того, по его словам, необходимо обновить заводы, повысить конкурентоспособность самой продукции -самолётов, судов и кораблей.

Сегодня по линии гособоронзаказа направляются серьёзные средства на выпуск военной техники, несмотря на все трудности текущей жизни. По словам Медведева, обеспечивается загрузка предприятий, инвестируются деньги в модернизацию. Вместе с тем, по его мнению, нужна, безусловно, большая экономическая устойчивость стратегических отраслей, и поэтому портфель заказов должен быть по возможности диверсифицирован. Необходимо развивать и увеличивать линейку гражданской продукции, это очень важно даже при наличии значительного оборонного заказа, - сказал премьер.

К 2030 году планируется увеличить производительность труда в судостроении более чем в два раза. Кроме того, необходимо довести долю экспорта по линии военно-технического сотрудничества с 10 до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%.

На сегодняшний день предприятия, занимающиеся строительством и проектированием судов, морской техники, интегрированы в рамках Объединённой судостроительной корпорации. Члены правительства констатировали, что пока Россия сильно уступает ведущим мировым производителям даже на собственном рынке, не говоря уже о мировом. К 2030 году тем не менее планируется увеличить производительность труда в судостроении более чем в два раза. Кроме того, необходимо довести долю экспорта по линии ВТС (военно-технического сотрудничества) с 10 до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%.

От работы и развития отрасли, по словам премьера, зависит благополучие конкретных регионов, в первую очередь приморских регионов, где в основном расположены судостроительные заводы, – включая и наши новые территории, имею в виду Севастополь и Крым в целом. Они требуют особого внимания, сказал он.

Объединённая авиастроительная корпорация намерена к 2025 году создать третий мировой центр авиастроения – по объёму производства самолётов (наряду с компаниями «Боинг» и «Эйрбас»), как в военном, так и в гражданском сегментах. Для достижения этой цели предусмотрен ряд мероприятий, предусматривающий увеличение производительности труда практически в 7,5 раза к уровню 2012 года. Кроме того, доля конкурентоспособных гражданских самолётов в общем объёме производства должна быть увеличена с 30 до 50%.

Нужно активно работать и на свой рынок, и осваивать зарубежные рынки, включая Юго-Восточную Азию, куда сейчас устремлены взгляды значительной части стран и, где мы пытаемся также осваиваться, принимаем участие в различного рода форумах, выходим на покупателей. Но дело это непростое. Нужно работать так, чтобы не было нареканий, чтобы наша продукция воспринималась как абсолютно конкурентоспособная по отношению к аналогам, заключил Дмитрий Медведев.

Просмотров: 434 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0