Главная » 2015 » Апрель » 4 » СИСТЕМА ТАХОГРАФИИ В РОССИИ: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

11:20

СИСТЕМА ТАХОГРАФИИ В РОССИИ: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


В рамках Международной конференции «Безопасные дороги/Safety Roads» состоялся круглый стол «Система тахографии в России: промежуточные итоги и перспективы развития», организованный Госавтоинспекцией и экспертным центром «Движение без опасности». Поводом к обсуждению стал вступивший в силу этап оснащения транспортных средств тахографами: к 1 апреля среднетоннажные грузовики от 3,5 до 12 тонн, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оборудованы техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей. По данным Госавтоинспекции на 2014 год, в нашей стране таких транспортных средств зарегистрировано более 750 тысяч.

Выступая перед участниками круглого стола, начальник отдела технического надзора российской Госавтоинспекции подполковник полиции Роман Самсонов отметил, что штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3 000 рублей для водителей и до 10 000 рублей – для должностных лиц. Роман Самсонов подчеркнул, что только с начала 2015 года сотрудниками службы было возбуждено свыше 100 тыс. дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ), из них более 18 тыс. – на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тыс. дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи).

Система тахографического контроля отражает интересы и государства, и автотранспортных предприятий, и даже самих водителей, так как включает такие вопросы как повышение безопасности дорожного движения, обеспечение соблюдения социальных норм водителей, создание условия равной конкуренции в сфере автоперевозок, создание условий объективного контроля за деятельностью водителей и обеспечение доказательной базы при анализе поведения водителя в различных экстренных ситуациях, в частности при разборе ДТП или при угонах автотранспортных средств. Однако, как заметил советник президента Российского автотранспортного союза Александр Пилипович, из четырех миллионов автомобилей, которые должны быть оснащены тахографами, на сегодня специальное оборудование имеют не более 400 тысяч. В своей речи он подчеркнул, что при отсутствии действенного контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха система не сможет выполнить свое назначение, а действенный контроль не может быть реализован без соответствующих программно-аппаратных средств и без соответствующего нормативно-правового акта, в котором был бы определен порядок контроля.

Участники круглого стола также отметили, что, несмотря на огромное количество транспортных средств, подлежащих оснащению контрольными устройствами, очередей в сервисных центрах и мастерских по их установке не наблюдается. За время вступления в силу соответствующих законодательных норм лишь треть коммерческого автортранспорта оснащено тахографами. Присутствующие выразили мнение, что транспортные предприятия и их руководители умышленно не хотят заботиться о безопасности своих водителей и об улучшении ситуации на дорогах страны.

В заключение круглого стола состоялась дискуссия с гостями мероприятия. Основные вопросы из зала касались контроля на дорогах, эксплуатации аналоговых тахографов, манипуляций с тахографами. Отвечая на реплики гостей круглого стола, докладчики сошлись во мнении, что многие вопросы в системе тахографического контроля нуждаются в доработке, в частности, это темы, касающиеся аналоговых тахографов. Кроме того, особого внимания требует неотвратимость наказания недобросовестных перевозчиков и водителей, нарушающих режимы труда и отдыха.

Просмотров: 458 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0