Главная » 2015 Сентябрь 14 » В ХОДЕ КРУГЛОГО СТОЛА ЭКСПЕРТЫ ПРИНЯЛИ РЕЗОЛЮЦИЮ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЫХ ВОДИТЕЛЕЙ |
19:28 В ХОДЕ КРУГЛОГО СТОЛА ЭКСПЕРТЫ ПРИНЯЛИ РЕЗОЛЮЦИЮ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЫХ ВОДИТЕЛЕЙ | |
В пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошел международный круглый стол на тему «Совершенствование системы образования для начинающих водителей в России как мера по повышению безопасности на дорогах». Организаторами мероприятия выступили российская Госавтоинспекция, экспертный центр «Движение без опасности» и крупный автомобильный концерн. Круглый стол объединил ведущих экспертов с целью разработать и предложить шаги по совершенствованию образовательных программ для начинающих водителей, которые могут оказать существенное влияние на повышение безопасности на дорогах. В мероприятии приняли участие начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Александр Борисов, заместитель руководителя департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Владимир Кабанов, директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, автор экзаменационных билетов по ПДД Геннадий Громоковский, руководитель федерального Центра по подготовке системы безопасности дорожного движения Университета машиностроения Владимир Удовик, менеджер по коммуникациям и связям с общественностью «Форд Европа» Алессио Франко и российский тележурналист Андрей Леонтьев. В своем вступительном слове полковник полиции Александр Борисов рассказал, что количество граждан, получивших в 2014 году водительские удостоверения категории «B», составило более 1,7 млн. По статистике Госавтоинспекции на долю молодых водителей в нашей стране приходится примерно 17% аварий (около 29,6 тыс. ДТП), в которых в 2014 году погибло 3,3 тыс. (снижение на 4,2%) и ранено 41,3 тыс. (снижение на 6,8%) водителей. Несмотря на то, что показатели статистики по количеству ДТП с участием молодых водителей в России на протяжении последних двух лет снижаются, ситуация все еще остается сложной. Александр Борисов подчеркнул, что основными причинами, по которым начинающие водители попадают в ДТП, являются несоблюдение очередности проезда (5 510 ДТП), несоответствие скорости конкретным условиям (4 180 ДТП), выезд на полосу встречного движения (2 789 ДТП) и несоблюдение дистанции (2 816 ДТП). Основными видами ДТП по вине молодых водителей являются столкновения и наезды на пешеходов. Среди причин он также обозначил недостаточный опыт и отсутствие навыков безопасного вождения. Решением данной проблемы, по мнению Александра Борисова, может стать пересмотр имеющейся системы обучения и внесение в нее ряда изменений и дополнений. Участниками мероприятия были внимательно рассмотрены возможные изменения в подготовке водителей со стажем вождения менее трех лет, а также презентован проект «Академия безопасного вождения», целью которого является дополнительное обучение молодых водителей защитному стилю вождения. Одним из приоритетных направлений для проработки стали возможные изменения в регламенте выдачи водительских удостоверений. В частности, участниками круглого стола было предложено рассмотреть двухступенчатую систему лицензирования, предполагающую выдачу учебного водительского удостоверения сроком на 2 года, которое после истечения срока можно обменять на постоянное при условии, что водитель не попадал в ДТП. Также участники дискуссии предложили использовать опыт ряда зарубежных стран, в которых за каждое нарушение человеку с учебным водительским удостоверением начисляются баллы. Если через 2 года их сумма становится критичной, в обязательном порядке необходимо пройти курс дополнительного обучения вождению. Указанная инициатива была предложена автором экзаменационных билетов на знание ПДД Геннадием Громоковским. Данное предложение также поддержал руководитель Центра по подготовке системы безопасности дорожного движения Московского государственного машиностроительного университета Владимир Удовик. Эксперт отметил, что сегодня необходима система, которая бы требовала от водителя сдачи промежуточной аттестации через 2-3 года после получения водительского удостоверения. По его словам, сегодня водитель считается опытным спустя три года после получения прав. При этом никто не проверяет, как человек за эти годы освоил навыки, полученные в автошколе – по этой причине необходима промежуточная аттестация. В ходе дискуссии начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов подчеркнул, что внесение изменений в существующую систему образования может существенно снизить как количество, так и последствия ДТП, происходящих по вине молодых водителей. Рассказывая собравшимся о программе тренингов, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников подчеркнул, что в ходе работы над ней была детально проанализирована и изучена статистика аварийности на российских дорогах. В частности, были определены самые частые нарушения, которые совершаются молодыми водителями. По итогам этой скрупулезной работы была разработана уникальная программа практических тренингов – «Академия безопасного вождения», которая успешно реализуется на территории России уже второй год подряд. Вадим Мельников отметил, что целью программы является недопущение повторения молодыми водителями характерных для этой категории участников дорожного движения ошибок в будущем. В завершении мероприятия все участники выразили единодушное мнение, что изменения в системе обучения водителей сделают ситуацию на дорогах более безопасной для всех участников движения, в том числе – для самих молодых водителей. Итогом заседания круглого стола стала резолюция, включившая в себя предложения экспертного сообщества по мерам, нацеленным на комплексное изменение подхода к обучению молодых водителей. Резолюция содержит ряд принципиально важных предложений, которые могут дисциплинировать водителей и улучшить качество их подготовки. Итоговый документ будет направлен для проработки в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, общественные и образовательные организации. | |
|